Карта сайта
20 июля 2015, 11:21

Бурматов: Профориентация в школах должна стать элементом госполитики

Крупные промышленные предприятия, заинтересованные в подготовке молодых квалифицированных кадров, должны «заходить» в школы еще в девятом классе, считает парламентарий
Первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию, член Генерального совета «Единой России» Владимир Бурматов в пятницу, 17 июля, посетил с рабочим визитом в город Аша в Челябинской области, где провел встречу с работниками школ, детских садов и учреждений дополнительного образования муниципалитета.
 
Ключевыми вопросами, поднятыми на встрече, стали проблемы качества федеральных государственных образовательных стандартов, обеспечение школ учебниками, подготовка и повышение квалификации педагогических кадров, совершенствование подходов к Государственной итоговой аттестации и Единому государственному экзамену и так далее. 
 
Однако основной темой, которая обсуждалась на встрече, стала проблема возвращения в школы системы ранней профориентации, традиции и практики которой были утрачены за последние годы.
 
«Аша – один из крупнейших промышленных центров Челябинской области, и вопросы эффективности профориентации здесь важны, и для промышленных предприятий, и для учреждений среднего профессионального образования, и, безусловно, для школьников. От образовательного сообщества я услышал целый ряд практических предложений об организации системы ранней профориентации, которые могут и должны быть использованы и реализованы Министерством образования сначала как пилотные проекты, а заем и как система. Считаю, что крупные промышленные предприятия, заинтересованные в подготовке молодых квалифицированных кадров, должны «заходить» в школы еще в девятом классе, и к концу года у тех школьников, кто планирует связать свою жизнь с рабочими профессиями, уже должна быть четкая траектория и понимание того, где они будут работать. Кроме того, должен быть воссоздан институт наставничества на производстве. Для тех, кто собирается идти в десятый и одиннадцатый классы и поступать в вузы на инженерные специальности, предприятия должны предлагать специальные программы в последние два года обучения в школе и во время обучения в вузе, обеспечивая практику студентов и последующее трудоустройство», - заявил Бурматов.
 
По словам депутата, целым рядом предприятий Челябинской области, в том числе - расположенных в Аше, эта концепция частично уже реализуется. Однако, как подчеркнул депутат, эта политика должна иметь общегосударственный характер. 
 
«Министерство образования и науки должно собирать позитивный опыт организации системы ранней профориентации в школах и внедрять его в других территориях. Иначе, без скоординированной государственной политики в этой сфере, мы будем иметь дело лишь с отдельными инициативами на местах и так и не увидим общегосударственной стратегии в этой сфере. Те действия, которые сейчас в этом направлении демонстрирует Минобр - это лишь имитация деятельности, не имеющая ничего общего с реальным изменением ситуации в этой сфере. Развешивание плакатов в школах не дает ничего кроме отторжения у школьников, нужны современные эффективные методы организации профориентации», - заключил Бурматов. 
 
Кроме встречи непосредственно с работниками сферы образования, Бурматов провел в Аше встречи с представителями промышленных предприятий района, на которых также поднимались вопросы развития системы ранней профориентации. 
 
 
Ссылка для блогов