Рекомендации участников бюджетных слушаний направлены в правительство
13 октября 2016,
11:24
По словам председателя комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрея Макарова, любые мнения участников парламентских слушаний должны стать достоянием общественности, а правительство России должно их тщательно проанализировать
Рекомендации участников парламентских слушаний на тему «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики» были одобрены комитетом Госдумы по бюджету и налогам во вторник, 11 октября. Об этом заявил председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров. Он отметил, что 11 октября текст рекомендаций будет направлен в правительство РФ и размещен на сайте комитета Госдумы по бюджету, чтобы с ним мог ознакомиться каждый.
«В соответствии с регламентом Государственной Думы именно комитет по бюджету и налогам готовит окончательный текст рекомендаций парламентских слушаний и утверждает его», - подчеркнул Макаров.
Говоря о содержании рекомендаций, парламентарий отметил, что составной их частью стали те предложения, которые поступили от участников парламентских слушаний. Однако, по словам Макарова, пока депутаты не готовы предложить их в качестве готовых решений.
«Это лишь самые разные предложения, которые требуют обсуждения. Поэтому по поручению председателя Государственной Думы все они вошли в текст как предложения участников парламентских слушаний, чтобы общественность и правительство могли обсудить и проанализировать их. Стенограммы этих предложений, также как и рекомендации, направляются в правительство РФ. Все они также будут размещены», - сказал Макаров.
Он отметил, что рекомендации были разделены на несколько частей. «Первое - это то, что необходимо сделать уже сегодня. Это вопросы, связанные с формированием бюджета предстоящей трехлетки. И здесь также рекомендации, связанные с бюджетным правилом, которое предлагалось к введению с 2020 года», - отметил парламентарий.
Макаров добавил, что в рекомендациях были представлены и вопросы о том, каким образом должны быть отражены в государственных программах приоритетные проекты. «Рекомендации парламентских слушаний включают в себя полный объем финансирования приоритетных проектов в рамках государственных программ, и намечены пути, каким образом парламент будет рассматривать эти вопросы с тем, чтобы осуществить парламентский контроль за их выполнением, что, с нашей точки зрения, является безусловно обязательным», - сказал председатель комитета по бюджету и налогам.
Он отметил, что в рекомендациях были учтены вопросы, связанные с межбюджетной политикой, с поддержкой регионов. А также вопросы, связанные с доходами и расходами бюджета, с выполнением социальных обязательств.
Макаров также обратил внимание на вопросы в рекомендациях, которые имеют более долгосрочный характер. «Это вопросы, связанные с тем, какими должны быть основные направления налоговой, бюджетной и таможенно-тарифной политики. Опыт вчерашнего рассмотрения показал, что эти документы целесообразно рассматривать вместе. Я напомню, что до этого Государственная Дума рассматривала их отдельно друг от друга. Именно то, что мы положили эти документы рядом, выявило, что они далеко не всегда соответствуют друг другу, что они далеко не всегда определяют одни и те же приоритеты. А между тем, по сути своей, они являются основой экономической политики государства. Очень важно, чтобы они были скоординированы между собой, - отметил парламентарий. - Поэтому в рекомендациях содержится предложение внести изменение в бюджетное законодательство, чтобы все эти три документа представляли собой единый документ, который должен представляться соответствующими министерствами и ведомствами в правительство и, соответственно, в парламент для осуществления парламентского контроля. Мне кажется, единое обсуждение всех этих документов даст положительный результат».
Он подчеркнул, что рассмотрение документов совместно дало возможность предложить меры по поддержке несырьевого экспорта, таможенно-тарифные меры по поддержке импортозамещения. «Здесь вносятся предложения с точки зрения объединения баз налоговой и таможенной службы, те возможности, которые здесь открываются», - добавил он.
Макаров отметил, что в области налоговой политики не нашли своего отражения вопросы, связанные с неналоговыми платежами. «Хотя тема очень важная и болезненная для бизнеса, она не нашла своего отражения в части страховых платежей. Между тем, страховые платежи переданы в налоговую службу, мы видим здесь очень большие резервы, как сокращение административного давления на бизнес и сокращение административной нагрузки на бизнес, так и возможность увеличения собираемости их за счет лучшей организации и повышения эффективности этой работы», - подчеркнул он.
«Между тем, одновременно мы считаем, что есть существенный резерв для серьезного снижения ставки страховых платежей. Напомню, что с 1 января 2019 года они установлены в законе в размере 34%. Мы считаем, что снижение показателя должно быть сделано немедленно, потому что 2019 год - это год трехлетки, бюджет, который мы обсуждаем. И мы полагаем, что возможность унификации ставки, то есть создание единой плоской шкалы, которая также обсуждается, дает возможность снижения ставок страховых платежей до гораздо более низкого уровня, чем 30%. Очевидно, что здесь не должно быть увеличения налоговой нагрузки на бизнес, а напротив, должно идти ее снижение в среднесрочной перспективе. Есть также и конкретные предложения по целому ряду вопросов», - подвел итог Макаров.
Ожидается, что проект главного финансового документа страны поступит в Госдуму 28 октября. В этом случае его обсуждение в первом чтении может состояться 18 ноября.