Карта сайта
13 июня 2018, 11:46

Депутаты обсудили общественный проект мониторинга парковочных мест для инвалидов

В рамках проекта «Единая страна - доступная среда» в г. Пскове состоялся круглый стол по обсуждению проекта мониторинга парковочных мест для инвалидов

В Пскове состоялось обсуждение проблемы организации и использования парковочных мест для инвалидов, сообщили в Псковском областном Собрании депутатов. В дискуссии, прошедшей в формате «круглого стола», приняли участие заместитель Секретаря по проектной работе Псковского регионального отделения Партии, вице-спикер Виктор Остренко, региональный координатор проекта «Единая страна - доступная среда», депутат регионального парламента, председатель областной организации инвалидов Марина Борисенкова, и.о председателя Государственного комитета Псковской области по транспорту Игорь Сильченков, начальник ОГИБДД УМВД России по Пскову Владимир Папорт, члены Молодёжного парламента и представитель Управления городского хозяйства администрации Пскова.

«В рамках деятельности Псковского областного Собрания депутатов совместно с членами Молодёжного парламента был сформирован определённый набор проектов, которые сегодня начинают реализовываться как общественные инициативы, а в дальнейшем могли бы приобрести форму законодательных инициатив. Один из таких проектов – мониторинг парковочный мест для инвалидов. Хотелось бы обсудить и понять, как мы можем сотрудничать», - обозначил повод расширенной встречи Виктор Остренко.

Вице-спикер представил участникам «круглого стола» автора проекта – члена Молодёжного парламента Ивана Екимова, подчеркнув, что его инициатива реализуется совместно с областной организаций инвалидов.

«Мы уже начали проводить мониторинг парковочных мест для инвалидов у крупных торговых центров Пскова и убедились, что проблема серьёзная – водители, не имеющие право занимать парковочные места для инвалидов, не стесняясь, ставят туда свои машины», - рассказал Иван Екимов.

Руководитель псковского ГИБДД Владимир Папорт подтвердил, что такие нарушения не редкость, однако привлечь несознательных водителей к административной ответственности бывает сложно: с начала года за парковку на местах для инвалидов оштрафовано всего 50 водителей. Причина, по его словам, заключается в несовершенстве федерального законодательства.

«Дело в том, что законодательно четко не определено, как должно быть оборудовано парковочное место для инвалидов, - пояснил полицейский. - Одновременно действуют два противоречащих друг другу нормативных акта».

Депутат Марина Борисенкова, имеющая статус эксперта по доступной среде, поинтересовалась, возможно ли устранить существующее противоречие на уровне регионального законодательства. «Это регулируется исключительно федеральными нормативами», - ответил начальник городской автоинспекции.

«Мы знаем про возмущения водителей, которые говорят, что парковок для инвалидов очень много, но они забывают, что в у нас в Псковской области проживает более 50 тысяч инвалидов. Очень обидно слышать такие слова», - сказала руководитель общественной организации инвалидов.

Участники «круглого стола» сошлись во мнении, что «требуется вмешательство в федеральное законодательство». Виктор Остренко отметил, что областное Собрание могло бы обратиться в Госдуму с соответствующей законодательной инициативой. Руководитель областного комитета по транспорту Игорь Сильченков выразил готовность подключиться к этой работе.

«Это один аспект проблемы, - сказал Виктор Остренко. – Но нам также необходимо выстроить эффективное сотрудничество общественного сектора и ГИБДД».

«На каждой парковке инспектора не поставишь, поэтому мы заинтересованы в помощи общественников», - подчеркнул Владимир Папорт.

Иван Екимов рассказал, что члены Молодёжного парламента разработали текст информационной листовки, в которой призывают автовладельцев проявить уважение к людям с ограниченными возможностями.

«Дорогой друг! Ты припарковался на месте, предназначенном для инвалида, которому зачастую сложно преодолеть 15-30 метров до входа. А Вам прогуляться 50-100 метров полезно для здоровья и сохранения в семейном бюджете 5000 рублей», - написано в обращении к водителям-нарушителям.

«Мы хотим создать информационное поле, которое будет показывать, что мы не стремимся наказать, а готовы с автомобилистами разговаривать и менять отношение общества к этой проблеме», - поддержал коллегу член Молодёжного парламента Владимир Петров.

«Большая благодарность Молодёжному парламенту и общественным организациям за то, что они подняли эту проблему, - обратился к активистам Игорь Сильченков. – Такими общественными проектами мы постепенно будем менять общественное мнение. Получилось же с пешеходными переходами – водители в большинстве своём пропускают пешеходов на «зебре», получится и с парковками для инвалидов».

Члены Молодёжного парламента и руководитель автоинспекции договорились об алгоритме взаимодействия. «Если водитель готов проявить сознательность и больше не занимать парковочные места для инвалидов, то будет достаточно просто профилактической беседы. А если автовладелец ведёт себя агрессивно, то фиксируйте нарушение и отправляйте информацию нам», - предложил Владимир Папорт, отметив, что это будет действенным механизмом профилактики нарушений ПДД.

Затем члены Молодёжного парламента обсудили с начальником ГИБДД возможность использования спецодежды или других опознавательных знаков участниками общественных рейдов и обменялись контактами.

Ссылка для блогов