Карта сайта
5 июля 2017, 14:33

«Единая Россия» выступает посредником между торговыми сетями и предпринимателями

Сегодня «Честная цена» подводит промежуточные итоги работы по контролю за правоприменительной практикой принятых поправок в закон «О торговле»

«Единая Россия» инициировала и реализует партийные проекты, один из них – «Народный контроль», цель которого – организовать в рамках правового поля на продовольственном рынке эффективное выгодное сотрудничество производителей продуктов и торговых сетей. Региональным координатором проекта является депутат Псковского областного Собрания Тиханов Анатолий Владимирович, председатель Общественного Совета - депутат Псковской городской Думы - Лесников Валерий Семенович.

Также в регионе работает мониторинговая группа «Честная цена», активным участником которой является депутат Государственной Думы Козловский Александр Николаевич, инициатор движения «Своё». Сегодня «Честная цена» подводит промежуточные итоги работы по контролю за правоприменительной практикой принятых поправок в закон «О торговле», которые призваны облегчить выход   региональным товаропроизводителям в торговые сети

«Единая Россия» предоставляет площадку для выстраивания цивилизованной системы развития отношений производственного и торгового бизнеса, что позволяет соблюдать правила игры всеми заинтересованными сторонами, развивать конкуренцию, обеспечивать жителей качественной продукцией.

Как показывает практика, взаимопонимание между торговыми сетями и производителями возможно. Одни должны стать более открытыми и лояльными к местным партнерам, другие – более стабильными в сроках поставок, гарантированных объемах и качестве продукции. Пример тому – последовательная работа Компании X5 RetailGroup по проведению политики расширения присутствия на полках продукции местных производителей.

Магазины «Пятерочка», представляющие в Псковской области X5 RetailGroup, становятся более дружественными для местных товаропроизводителей. Все чаще на их витринах можно встретить продукцию местных предприятий. Открытость и желание продемонстрировать деятельность торговых точек, познакомить нас с работой Компании.  Эта позиция вызывает уважение и понимание того, что сегодня X5 действительно готова сотрудничать с органами исполнительной власти, политическими, общественными структурами, местными товаропроизводителями.

Представители «Пятерочки» сообщили, что товарооборот продукции псковских поставщиков за последние 2 года вырос почти в 2 раза и составил 492 млн. рублей. В частности, доля местных товаров по хлебу и хлебобулочным изделиям составляет 63%, мясной гастрономии – 37%. Молочные прилавки на 26% заполнены продукцией предприятий региона.

Договорная работа с поставщиками полностью приведена в соответствие с новыми требованиями федерального законодательства. Более того, Х5 старается максимально транслировать на прилавок ту скидку, которая поступает от производителя, а также для привлечения покупателя продавать товары сниженной цены за свой счет. Сотрудничество с «Пятерочкой» дает для местных поставщиков хорошую возможность выйти на федеральный уровень как под собственными брендами, так и под торговой маркой ритейлера.

Появление в регионе нового крупного игрока на рынке торговли повлияло на работу местных товаропроизводителей. Не секрет, что Х5 на правах партнера выставила собственные требования, задала определенный уровень, в том числе и по качеству производимой и поставляемой продукции. Это стало своеобразным толчком для развития псковских предприятий.  В сотрудничестве с Компанией многие открыли для себя новые возможности по повышению конкурентоспособности.

После проведенного ребрендинга существующих магазинов два года назад началось масштабное расширение «Пятерочки» в Псковской области. Компания сразу же заявила о намерении активно работать с поставщиками региона. Для поставщика работа с «Пятерочкой» – это возможность в будущем выйти на всероссийский рынок продаж и осуществлять поставки в другие регионы; высокие требования к упаковке, составу, кодированию продукта, дизайну, оформлению и другим характеристикам позволяют быть в курсе текущих тенденций рынка и экономической ситуации в стране в целом. Требования международных стандартов позволяют навести порядок на производстве, появляется возможность оценить свою продукцию в разрезе конкурентов федерального уровня.  Товарооборот псковских поставщиков с «Пятерочкой» по всей России превышает этот же показатель по псковскому региону в 3,3 раза.

В свою очередь региональное отделение партии предпринимает ряд мер, способствующих увеличению доли товаров местных производителей в торговых сетях – мониторинг товаров, представленных на прилавках магазинов, анализ конкурентоспособных предложений, проводит ряд переговоров с представителями торговых сетей, работающими в регионе.  Мы понимаем заинтересованность ритейлеров в представлении наилучших товаров на своих прилавках, но не все местные производители соответствуют требованиям современной торговли. В связи с этим в планах партии также значится проведение разъяснительной работы среди местных производителей по сотрудничеству с крупными игроками рынка. Для продвижения местной продукции в регионе проходят специальные мероприятия в формате закупочных сессий. Сессия предполагает презентацию торговой сети, производителям рассказывают о работе с поставщиками, даются разъяснения требований к поставкам продукции, в том числе по ее качеству и упаковке. Такие встречи свидетельствует о взаимной заинтересованности торговых сетей и псковских поставщиков.

Эксперты ведут постоянную работу по контролю цен на рынке продуктов питания, анализируют систему договорных отношений между производителями и продавцами, а также следят за качеством обслуживания покупателей.  Депутатский контроль показал, что в магазинах розничной сети местные продукты составляют значительную долю. Но, конечно, необходимо и дальше расширять присутствие региональных товаров. Это позволит, во-первых, создать конкурентную среду, что поможет сдерживать цены. Во-вторых, у псковичей появится больше возможностей приобрести натуральную продукцию высокого качества. Областной бюджет пополнится налогами. В отношениях между ритейлерами и производителями у каждой стороны свой интерес. Чтобы получать качественные и доступные по цене товары и при этом помнить о коммерческом интересе и ритейлеров, и поставщиков, надо постоянно находить консенсус с учётом меняющейся экономической ситуации в стране и регионе, уровня жизни разных социальных слоёв населения.  Роль коммуникатора таких взаимоотношений, чтобы они шли в конструктивном русле, лежит и на депутатах, естественно с учётом их полномочий и возможностей.

Ключевые слова: НародныйКонтроль
Ссылка для блогов