Карта сайта
5 мая 2016, 12:28

«Школа грамотного потребителя» провела мониторинг удовлетворенности населения услугами ЖКХ

Анализ результатов данного опроса показывает, низкую вовлеченность граждан в сферу ЖКХ и низкий уровень информированности граждан о происходящих процессах.

Главной задачей проведенного опроса являлось определение удовлетворенности населения услугами ЖКХ. В опросе приняли участие 300 жителей из г.Пскова и Псковского района. По 100 человек из трех возрастных групп (18-25, 25-55, 55-и старше). Сроки проведения опроса 21 апреля - 04 мая 2016 года. Опрос проведен ОМД «Лига молодежи Псковской области» в рамках реализации проекта «Школа грамотного потребителя». 

Анализ результатов данного опроса показывает, низкую вовлеченность граждан в сферу ЖКХ и низкий уровень информированности граждан о происходящих процессах. 

Основными проблемами в ЖКХ респонденты назвали - высокие тарифы (68%), безотчетность (воровство) управляющих организаций (63%), неконтролируемость, низкое качество работы предприятий ЖКХ (57%), недостаточный контроль со стороны ГЖИ (30%). Не смогли назвать ни одной проблемы 26% респондентов, в 89% из них люди в возрасте от 18-25 лет.

Сколько вы ежемесячного платите за ЖКХ? 49% респондентов не смогли назвать сумму ежемесячного платежа за ЖКХ. Подобная неосведомленность может указывать на то, что эта статья расходов пока не рассматривается как важная.

Блок вопросов по отдельным видам коммунальных услуг показал следующие результаты:

  1. Удовлетворены ли Вы уровнем организации теплоснабжения?

да 76%, нет 8%, затрудняюсь ответить 16%

  1. Удовлетворены ли Вы уровнем организации водоснабжения (водоотведения)?

да 46%, нет 36%, затрудняюсь ответить 18%

  1. Удовлетворены ли Вы уровнем организации электроснабжения?

да 86%, нет 6%, затрудняюсь ответить 8%

  1. Удовлетворены ли вы уровнем организации газоснабжения?

да 78%, нет 6%, затрудняюсь ответить 18%

  1. Удовлетворены ли вы качеством коммунальных услуг в целом?

да 55%, нет 29%, затрудняюсь ответить 16%

  1. Удовлетворены ли вы работой своей управляющей организации?

да 36%, нет 38%, затрудняюсь ответить 26%

Стоит отметить, что при ответах на вопросы респонденты путались в услугах которые оказывают им управляющие организации и ресурсоснабжающие. Различие между жилищными и коммунальными услугами не видят 68% опрошенных (из низ 46% люди от 55 лет и старше. Основными претензиями к предприятиям ЖКХ стали - хамское отношение сотрудников (30%), невыполнение обращений граждан (24%). Причем 74% опрошенных последний раз обращалась в УО, либо ресурсоснабжающую организацию более года назад. Что говорит скорее о стереотипности ответов, чем показывает реальное положение дел.

Удовлетворены ли вы существующей системой кап.ремонта?

да 15%, нет 33%, затрудняюсь ответить 51%

76% опрошенных заявили, что платят за капитальный ремонт, не делают этого 17%. 43% граждан заявили, что предпочли бы оплачивать капитальный ремонт только после его проведения, при этом они не против, чтобы в платеж были включены проценты по кредиту на проведение этих работ. Спец. счет выбрали 3% опрошенных.

Принимали ли вы участие в общих собраниях?

да 34%, нет 46%, затрудняюсь ответить 20%

При этом 61% опрошенных (из тех кто принимал участие в ОС) не смог назвать повестку дня последнего общего собрания. 63% от общего числа опрошенных считают, что не обязаны принимать участие в ОС. 57% не видят связи плохого качества оказываемых услуг с низкой активностью собственников.

Хоте ли бы вы получить больше информации о функционировании системы ЖКХ?

да 76%, нет 5%, затрудняюсь ответить 19%

Что касается желания граждан получить информацию о различных аспектах реформы ЖКХ, то здесь наибольший интерес представляет тема снижения счетов за ЖКУ: о том, как платить за ЖКУ меньше хотят узнать не менее 57% респондентов. Каждый пятый хотел бы узнать, как контролировать деятельность управляющей компании (21%).

Особенно высокий уровень заинтересованности в получении новых знаний о различных направлениях ЖКХ демонстрируют жители района.

Стратегическая задача Минстроя России до 2020 года — перевести 80 процентов унитарных предприятий ЖКХ в управление частным компаниям. Следует ли передавать в частные руки 80 процентов ЖКХ?

да 37%, нет 51%, затрудняюсь ответить 12%

 

Ключевые слова: Опрос, ШГП
Ссылка для блогов